Замена передних амортизаторов [ML w163]

Тема в разделе "Подвеска", создана пользователем БИБИЯН, 7 апр 2013.

  1. БИБИЯН Глобальный модератор Команда форума

    БИБИЯН
    Пока в сыром виде... чуть позже распишу все....


    А. Переверните амортизатор штоком вниз !!!!! и плавно, без рывков, сожмите его;
    Б. Зафиксируйте шток амортизатора в этом положении на 2-3 сек.;
    В. Удерживая шток, переверните амортизатор штоком вверх, зафиксируйте амортизатор в этом положении на 3-6 сек.;
    Г. Выдержав амортизатор в вертикальном положении указанное время, плавно выдвиньте шток до конца хода;
    Д. Переверните амортизатор штоком вниз, сделайте паузу 2-3сек. и повторите операции А, Б, В, Г 2-3 раза;
    Е. Закончив прокачивать амортизатор, выполняя последовательность, остановитесь на пункте Г;
    Ж. Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию (резкими, но короткими движениями штока убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня). В качественно прокаченных амортизаторах поршень перемещается плавно без провалов (обращаем ваше внимание на то, что в некоторых амортизаторах в полностью разжатом состоянии клапанный механизм может попадать в компенсационную полость, предназначенную для расширения амортизационной жидкости при разогреве, и не оказывать никакого сопротивления).
    После прокачки амортизатор должен находиться в рабочем положении, ШТОКОМ ВЕРТИКАЛЬНО ВВЕРХ, вплоть до полной установки на автомобиль.
    http://www.kybcom.ru/prokachka.html
    CIMG0429.JPG
    Мысль проверить и/или поменять свои амортизаторы пришла с проблемой одного моего друга... бездонная весенняя яма на дороге... и как результат обрыв амортизатора.(болт был "родной" оторвало ухо амика и согнуло болт...)
    CIMG0477.JPG CIMG0479.JPG
    На днюху друзья мне подарили вот такие амортизаторы...
    CIMG0441.JPG CIMG0442.JPG CIMG0443.JPG
    У данных амортизаторов есть недостаток... они (с завода) не комплектуются ни чем, кроме гаек! Ну да дарёному коню в зубы не смотрят :D Благо в запасе несколько комплектов установочных деталей!
    CIMG0438.JPG CIMG0439.JPG CIMG0437.JPG
    На машине стояли еще родные (заводские) амортизаторы... совершенно сухие, но в предсмертном (по характеристикам) состоянии.
    CIMG0466.JPG CIMG0470.JPG CIMG0471.JPG CIMG0472.JPG CIMG0473.JPG
    Перед снятием амортизаторов за несколько дней начал поливать растворителем ржавчины. Болты откручивал разгонным гайковертом. Первые два удара "на закручивание" после этого болты выкрутились без проблем. Головка болта на 21, диаметр 14 мм, шаг- 1,5 мм. Все остальные размеры видны на фотографиях. Перед установкой болтов обратно обработал их "медной смазкой"!
    CIMG0467.JPG
    Верхняя гайка на родном амортизаторе на 17 и с шайбой, на Каябе -на 14 и корончатая.
    CIMG0431.JPG CIMG0432.JPG CIMG0436.JPG CIMG0460.JPG
    С пассажирской стороны верхняя гайка амортизатора снимается практически без проблем. Места достаточно.
    CIMG0463.JPG CIMG0465.JPG
    С водительской стороны место для работы сильно ограниченно... приходится работать ключами-коротышами.
    CIMG0468.JPG CIMG0469.JPG
    Перед установкой новых амортизаторов болт и отверстие в рычаге "прочищаются" леркой и метчиком, обрабатываются тектилом и медной смазкой.
    CIMG0440.JPG CIMG0444.JPG CIMG0450.JPG CIMG0445.JPG CIMG0451.JPG CIMG0452.JPG CIMG0447.JPG CIMG0448.JPG CIMG0453.JPG
    Вот сравнение двух видов амортизаторов...
    CIMG0457.JPG CIMG0458.JPG CIMG0459.JPG
    Чтобы защитный стакан амортизатора не терся о сам амортизатор и не протирался (что бывает довольно часто) я на амортизатор клею уплотнительную резинку...
    CIMG0483.JPG
    После установки, во избежание ржавчины и закисания все соединения обрабатываются тектилом.
    CIMG0474.JPG CIMG0475.JPG
    Необходимый, для замены амортизаторов, инструмент и смазочные материалы.
    CIMG0456.JPG
    Ну и на последок автор собственной персоной... :hi:
     

    Вложения:

    • CIMG0480.JPG
      CIMG0480.JPG
      Размер файла:
      331,7 КБ
      Просмотров:
      31
    • CIMG0481.JPG
      CIMG0481.JPG
      Размер файла:
      322,8 КБ
      Просмотров:
      26
    Денис 86, dik310, Funt и 8 другим нравится это.
  2. Usacheff Продвинутый пользователь

    Usacheff
    Ай молодец Ян!
     
  3. kretov Царь горы :)

    kretov
    [member=БИБИЯН],
    Яныч!!! Тебе на днюху жена аморты подарила? ;) Плюсанул!!! :good:
     
  4. БИБИЯН Глобальный модератор Команда форума

    БИБИЯН
    [member=Ҝretov], Не поверишь.... но ты почти в точку попал! Амы мне на днюху подарили ребята, которые снабжают Ростовских клубней зап. частями :good:
     
  5. kretov Царь горы :)

    kretov
    [member=БИБИЯН],
    Поздравляю!!! Молодцы ребята!!! :good:
     
  6. Egr Активный пользователь

    Egr
    Спасибо, Ян, отличный отчет !
    Мне было удобней работать с водительским амортизатором из-под колесной ниши, сняв подкрылок.
     
  7. БИБИЯН Глобальный модератор Команда форума

    БИБИЯН
    [member=Egr], Может и так! :D Но мне как раз было лень снимать колесо и подкрылок :crazy:
     
  8. БИБИЯН Глобальный модератор Команда форума

    БИБИЯН
    [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=E9f2amFJqdE[/youtube]
     
    олег78, dik310, brabus 55 и 3 другим нравится это.
  9. Краскопульт Владелец "Закромов Родины"

    Краскопульт
    Прикольное видео работы подвески. Ян, плюс за отчёт.
     
  10. БИБИЯН Глобальный модератор Команда форума

    БИБИЯН
    [youtube]http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=5jh9EbFyGEs[/youtube]
     
  11. Straj Покоритель расстояний

    Straj
    Очень хотелось бы и в нашей стране поездить по таким дорогам...
     
  12. boichan Создатель Команда форума

    boichan
    Ян, ну просто нету слов. +1000
     
  13. nikola Пользователь

    nikola
    Всем доброго дня. При замене выхлопного коллектора увидел, что отломился нижний болт крепления переднего амортизатора, повис бедолага на верхнем штоке, отдыхает. Ни каких признаков поломки по машине не ощущалось, ни стуков, ни рысканий, ни раскачивания. Сам амортизатор оказался тоже ели живым DSC00215.JPG
    Рычаг решил не снимать, уж больно муторно, а попробовать высверлить остатки болта на месте. Спасибо парням с автосервиса за оказанную помощь. Итак, эл. дрель, сверлим сначала на 8мм, потом на 10мм и на 13мм на сквозь обломок болта в отливке нижнего рычага, затем тонким зубилом вырубаем его остатки. В результате операции, внутренняя резьба сильно не пострадала и после прохождения метчиком, осталась вполне пригодной. Только осталось её всего на 3/4 от всей длинны отливки и болт отломился как раз в том месте, где она заканчивалась.
    Заказал токарю шпильку. Красава, ещё Советская школа, такую прелесть сотворил из шестигранной болванки: DSC00179.JPG
    Длина шпильки со стороны амортизатора больше чем родной болт на толщину шайба + гайка DSC00203.JPG
    А со стороны кронштейна оставили упорный бортик 5мм (на фото - шестигранник), чтобы при заворачивании шпильки он упирался в торец отливки. Резьба нарезана не до конца шпильки, а по длине оставшейся внутренней резьбы. Между концом резьбы и бортиком - 5мм, добавлено 2сотки мм к диаметру шпильки Фото-0001.jpg .
    Новый амортизатор достался в подарок к машине, правда почему то один. Второй придётся приобрести. DSC00217.JPG DSC00202.JPG
    Вкручиваем шпильку в отливку нижнего рычага и ставим амортизатор на место DSC00209.JPG DSC00207.JPG
    Вообще, изначально предполагалось, что с внутренней стороны отливки шпилька тоже будет поджиматься гайкой DSC00204.JPG
    но не понравилось мне как много торчит шпилька из отливки и я её укоротил. Но, накосячил, не рассчитал, что эта внутренняя часть отливки сделана на конус и теперь гайку не навернуть. Но надеюсь, что всё будет ОК, шпилька не разболтается т.к. вошла туго + прижимной бортик.
    Всем удачи на дорогах и поменьше поломок у любимцев.
     
    Денис 86 и БИБИЯН нравится это.
  14. БИБИЯН Глобальный модератор Команда форума

    БИБИЯН
    молодец! Интересное решение... плюсую!
     
  15. nikola Пользователь

    nikola
    Ян, спасибо за оценку. Идея такой шпильки не моя. Есть мужичок один, слесарь в бывшем таксопарке, с рабочим стажем лет в 50 (Он ещё Ленина видел). А какой у него инструмент, это что-то, мечта просто. Обидно, что приемников нет. Так, открутить, прикрутить народу полно, да и то, чаще ломают.
     
  16. Джексон Новичок

    Джексон
    Весьма наглядные отчёты. Молодцы!) Я так понимаю, это всё про газовые аморы (аналог заводскому)....., а есть ли чисто масленный аналог?? Я слышал умельцы ставят от Газели...., но они не надёжные и переделки небольшие нужны....
     
  17. boichan Создатель Команда форума

    boichan
    Класс
     
  18. JRIK Продвинутый пользователь

    JRIK
    Сколько ходят сайленблоки переднего нижнего рычага и сайленблок амортизатора переднего, решил его менять и другие то же рекомендуют сменить, (пробег 200 тыков на табло, а на самом ,,,,не знаю).
     
  19. Oleg21 Новичок

    Oleg21
    Амортизаторы, как же без них любая машина будет работать? Конечно же неисправно или вообще без них еще что нибудь сломается. Если вы ищете себе новенькие и не дорогие амортизаторы то вам к https://ukrparts.com.ua/category/amortizatori/c-109/ . Сам тут беру не первый раз и всегда был доволен, выбирайте оплату при получении если боитесь что обманут.
     

Поделиться этой страницей