Пока в сыром виде... чуть позже распишу все.... А. Переверните амортизатор штоком вниз !!!!! и плавно, без рывков, сожмите его; Б. Зафиксируйте шток амортизатора в этом положении на 2-3 сек.; В. Удерживая шток, переверните амортизатор штоком вверх, зафиксируйте амортизатор в этом положении на 3-6 сек.; Г. Выдержав амортизатор в вертикальном положении указанное время, плавно выдвиньте шток до конца хода; Д. Переверните амортизатор штоком вниз, сделайте паузу 2-3сек. и повторите операции А, Б, В, Г 2-3 раза; Е. Закончив прокачивать амортизатор, выполняя последовательность, остановитесь на пункте Г; Ж. Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию (резкими, но короткими движениями штока убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня). В качественно прокаченных амортизаторах поршень перемещается плавно без провалов (обращаем ваше внимание на то, что в некоторых амортизаторах в полностью разжатом состоянии клапанный механизм может попадать в компенсационную полость, предназначенную для расширения амортизационной жидкости при разогреве, и не оказывать никакого сопротивления). После прокачки амортизатор должен находиться в рабочем положении, ШТОКОМ ВЕРТИКАЛЬНО ВВЕРХ, вплоть до полной установки на автомобиль. http://www.kybcom.ru/prokachka.html Мысль проверить и/или поменять свои амортизаторы пришла с проблемой одного моего друга... бездонная весенняя яма на дороге... и как результат обрыв амортизатора.(болт был "родной" оторвало ухо амика и согнуло болт...) На днюху друзья мне подарили вот такие амортизаторы... У данных амортизаторов есть недостаток... они (с завода) не комплектуются ни чем, кроме гаек! Ну да дарёному коню в зубы не смотрят Благо в запасе несколько комплектов установочных деталей! На машине стояли еще родные (заводские) амортизаторы... совершенно сухие, но в предсмертном (по характеристикам) состоянии. Перед снятием амортизаторов за несколько дней начал поливать растворителем ржавчины. Болты откручивал разгонным гайковертом. Первые два удара "на закручивание" после этого болты выкрутились без проблем. Головка болта на 21, диаметр 14 мм, шаг- 1,5 мм. Все остальные размеры видны на фотографиях. Перед установкой болтов обратно обработал их "медной смазкой"! Верхняя гайка на родном амортизаторе на 17 и с шайбой, на Каябе -на 14 и корончатая. С пассажирской стороны верхняя гайка амортизатора снимается практически без проблем. Места достаточно. С водительской стороны место для работы сильно ограниченно... приходится работать ключами-коротышами. Перед установкой новых амортизаторов болт и отверстие в рычаге "прочищаются" леркой и метчиком, обрабатываются тектилом и медной смазкой. Вот сравнение двух видов амортизаторов... Чтобы защитный стакан амортизатора не терся о сам амортизатор и не протирался (что бывает довольно часто) я на амортизатор клею уплотнительную резинку... После установки, во избежание ржавчины и закисания все соединения обрабатываются тектилом. Необходимый, для замены амортизаторов, инструмент и смазочные материалы. Ну и на последок автор собственной персоной... :hi:
[member=Ҝretov], Не поверишь.... но ты почти в точку попал! Амы мне на днюху подарили ребята, которые снабжают Ростовских клубней зап. частями :good:
Спасибо, Ян, отличный отчет ! Мне было удобней работать с водительским амортизатором из-под колесной ниши, сняв подкрылок.
Всем доброго дня. При замене выхлопного коллектора увидел, что отломился нижний болт крепления переднего амортизатора, повис бедолага на верхнем штоке, отдыхает. Ни каких признаков поломки по машине не ощущалось, ни стуков, ни рысканий, ни раскачивания. Сам амортизатор оказался тоже ели живым Рычаг решил не снимать, уж больно муторно, а попробовать высверлить остатки болта на месте. Спасибо парням с автосервиса за оказанную помощь. Итак, эл. дрель, сверлим сначала на 8мм, потом на 10мм и на 13мм на сквозь обломок болта в отливке нижнего рычага, затем тонким зубилом вырубаем его остатки. В результате операции, внутренняя резьба сильно не пострадала и после прохождения метчиком, осталась вполне пригодной. Только осталось её всего на 3/4 от всей длинны отливки и болт отломился как раз в том месте, где она заканчивалась. Заказал токарю шпильку. Красава, ещё Советская школа, такую прелесть сотворил из шестигранной болванки: Длина шпильки со стороны амортизатора больше чем родной болт на толщину шайба + гайка А со стороны кронштейна оставили упорный бортик 5мм (на фото - шестигранник), чтобы при заворачивании шпильки он упирался в торец отливки. Резьба нарезана не до конца шпильки, а по длине оставшейся внутренней резьбы. Между концом резьбы и бортиком - 5мм, добавлено 2сотки мм к диаметру шпильки . Новый амортизатор достался в подарок к машине, правда почему то один. Второй придётся приобрести. Вкручиваем шпильку в отливку нижнего рычага и ставим амортизатор на место Вообще, изначально предполагалось, что с внутренней стороны отливки шпилька тоже будет поджиматься гайкой но не понравилось мне как много торчит шпилька из отливки и я её укоротил. Но, накосячил, не рассчитал, что эта внутренняя часть отливки сделана на конус и теперь гайку не навернуть. Но надеюсь, что всё будет ОК, шпилька не разболтается т.к. вошла туго + прижимной бортик. Всем удачи на дорогах и поменьше поломок у любимцев.
Ян, спасибо за оценку. Идея такой шпильки не моя. Есть мужичок один, слесарь в бывшем таксопарке, с рабочим стажем лет в 50 (Он ещё Ленина видел). А какой у него инструмент, это что-то, мечта просто. Обидно, что приемников нет. Так, открутить, прикрутить народу полно, да и то, чаще ломают.
Весьма наглядные отчёты. Молодцы!) Я так понимаю, это всё про газовые аморы (аналог заводскому)....., а есть ли чисто масленный аналог?? Я слышал умельцы ставят от Газели...., но они не надёжные и переделки небольшие нужны....
Сколько ходят сайленблоки переднего нижнего рычага и сайленблок амортизатора переднего, решил его менять и другие то же рекомендуют сменить, (пробег 200 тыков на табло, а на самом ,,,,не знаю).
Амортизаторы, как же без них любая машина будет работать? Конечно же неисправно или вообще без них еще что нибудь сломается. Если вы ищете себе новенькие и не дорогие амортизаторы то вам к https://ukrparts.com.ua/category/amortizatori/c-109/ . Сам тут беру не первый раз и всегда был доволен, выбирайте оплату при получении если боитесь что обманут.