Замена заднего подрамника

Тема в разделе "Подвеска", создана пользователем PRS, 6 ноя 2013.

  1. PRS Продвинутый пользователь

    PRS
    Второй раз на стенде развала/схождения говорят, что не могут сделать развал и схождение заднего правого колеса. За полгода до обнаружения этой проблемы делал развал/схождение всех колёс (600руб.) и всё вроде как сделали. Аппаратура была не оч.новая (со шнурками, индикацией на компьютере). По началу даже не нашли программу для моей машины, но потом подобрали аналог и стенд начал выдавать данные. :) Причина заезда в сервис - замена верхних рычагов т.к. шаровая в них разболталась. После этого проехал порядка 9 тыс.км. Резину не ело, машина не рыскала и не попадал ни куда (ямы бордюры и т.д.). Поменял рулевые наконечники и поехал в сервис мерседеса (не официал). Передок там отрегулировали, заднее левое колесо тоже, а вот с правым возился, возился (что-то сверлил, меняли тягу схождения) но не получилось (1500руб.). Установил задние колеса параллельно друг другу и на этом закончили. Мастер сказал, что похоже, что нижний рычаг погнут. Где-то месяц ездил так, потом поменял рейку и снова на развал (место то же, но мастер другой). Аппаратура у них без проводов какие-то антенны в виде тарелок вешают на колеса и потом смотрят на монитор. Итог тот же (всё отрегулировалось кроме правого заднего колеса). В общем прихожу к выводу, что какая-то проблема в машине есть. Рекомендуют сначала заменить нижний рычаг, если не поможет, то кулак, если это не поможет, то подрамник, ну а если это не поможет, то рама повелась.
    Прикинув по деньгам, решил заменить разом всё. Запчасти оч. быстро приехали из Белоруссии. Договорился с мастером и начали менять (было две книги по ремонту).
    Задок поддомкратили и установили на козлы, сняли задние колёса. Осмотрев поняли, что сложного ни чего нет, но время уйдёт. Открутили кардан (метки уже на нём стояли), открутили нижние рычаги от подрамника, тяги схождения открутили только от подрамника. Я поворачивал и тянул на себя кулаки, второй что-то делал в яме (я не видел) мы вытащили привода и подвязали к чему-то сверху от них. Отверстия в дифференциале где были привода заткнули тряпками, открутили 3 болта крепления дифференциала и вынули его поворачивая вниз (не очень тяжелый, но вдвоём нести безопаснее). :)
    Увидел, что дифф терся о бензобак (кстати пластиковый почему-то) 02112013202.jpg 02112013203.jpg Сразу помыл эти места и приклеил 5мм серый утеплитель на самоклейке.
    Т.к. с правой стороны надо менять кулак и рычаг, то открутили державшие их шаровые опоры и всё сняли. 02112013205.jpg 02112013206.jpg Все шаровые нормальные (менял весной). 02112013204.jpg Выше снятый кулак, внизу тот, который был потом установлен. Оказалось, что мой ступичный подшипник уже вот-вот зашуршал бы, поэтому хорошо, что заменил вместе с кулаком.
    Посмотрев, что же делать дальше (разборка) поняли, что тормозную трубку можно просто отщелкнуть от подрамника и она мешать не будет, а вот тросик ручника будет мешать. Этот тросик заканчивается пластмассовой шайбой которая не пролазит в отверстия удерживающие этот тросик. Решили болгаркой прорезать удерживающее кольцо на подрамнике и высвободить тросик 09(3)-4.JPG
    Открутили 4 болта подрамника и сняли подрамник. Вот старый подрамник 02112013209.jpg
    Когда устанавливали новый подрамник, то три болта вкрутили без проблем, а один (который справой стороны спереди) ни как не входит (идёт под углом). Пришлось взять лом и отгибать подрамник от рамы (или немного гнуть раму) я точно не видел, но в итоге отверстия на подрамнике и раме сходились, болт вошёл и закрутился. Думаю, что всётаки старый подрамник деформирован или рама повелась, ну что-то было.
    Когда собирали подвеску, то с удивлением узнали, что отверстие под стойку в рычаге меньше диаметром чем у старого рычага, более того (из Белоруссии приехали два рычага левый и правый) у правого отверстие меньше чем у левого (у левого диаметр как у старого). 02112013208.jpg Думали, думали, нашли сверло нужного диаметра и рассверлили. У старого отверстие сверху большего диаметра чем снизу, т.е. отверстие большое не насквозь. Мы сделали так же. Выяснили, что у рычагов вплавлены стальные шайбы сверху и снизу, т.к. при сверлении сначала сверлилось тяжело, а потом как по алюминию, а уже почти в конце снова пошло тяжело.
    Колодки ручника на другой кулак переставились без проблем (как на других автомобилях с барабанными тормозами). После сборки и опусканию автомобиля на колёса стало заметно что правое колесо повернулось в нужную сторону. Надеюсь, что проблема ушла. Пока не ездил на развал (на след. неделю записался). Руль немного повернулся вправо поэтому езжу редко, недалеко и не спеша.
    Как бы всё. Времени ушло на всё (сверление, замена подрамника, кулака, рычага) примерно 5 с половиной часов.
     
    boichan и Funt нравится это.
  2. Funt Продвинутый пользователь

    Funt
    Классно всё описано, спасибо за проделанный отчёт.
     
  3. dmitrich13 Активный пользователь

    dmitrich13
    Для общего развития сгодится - молодец.
     
  4. t-55-2 Продвинутый пользователь

    t-55-2
    не понял, а что руль вправо-то если разобрали только зад?!
     
  5. Jeha Продвинутый пользователь

    Jeha
    интересно спасибо......а почему с рулем не наклад?
     
  6. PRS Продвинутый пользователь

    PRS
    :) Спасибо!

    В общем, уже перед выездом из бокса посмотрел на задние колеса. Правое всегда как-то было во внутрь, а стало прям параллельно кузову (ровно), а вот левое было нормально, а стало повернуто внутрь. Я спросил, может стоит схождение подкрутить? Решили, что один фиг на "развал" ехать и не стали.
    Вчера (в воскресение) съездил в сервис на стенд. Всё отрегулировалось. Теперь и руль прямо и задние колеса как надо. :) теперь всё как у новой. :)
     
  7. Jeha Продвинутый пользователь

    Jeha
    :good:
     
  8. PRS Продвинутый пользователь

    PRS
    Вот листок с картинками. Что-то мне кажется могли бы и точнее выставить углы. 1.jpg
     
    boichan нравится это.
  9. teobrat Пользователь

    teobrat
    Спасибо! Такая же проблема, только слева. Ясно, что делать.
     
  10. Yevgeniy Партнеры

    Yevgeniy
    что и на сколько не сходится? там регулировок всегда хватает...
     
  11. teobrat Пользователь

    teobrat
    Лично на моей ML левое заднее на 3 градуса наружу, а рег. уперлась.
     
  12. Yevgeniy Партнеры

    Yevgeniy
    3 градуса?)) плюс или минус?
    развал или схождение? что не выходит то?

    пружины целые? промерь высоту машины от центра колеса до крыла на всех колесах, отпиши результаты.
     
  13. teobrat Пользователь

    teobrat
    Сори за долгий ответ.. Вот "картинка" с замерами))) Нарисовал как смог. Заднее левое - развал +3 градуса (верх).
     

    Вложения:

    • ML163.gif
      ML163.gif
      Размер файла:
      21,5 КБ
      Просмотров:
      3
  14. teobrat Пользователь

    teobrat
    Сегодня промерю от центра колес до кромки крыла - что то ступил..
     

Поделиться этой страницей