Ремонт панарамного люка [ML w163]

Тема в разделе "Кузов внутри", создана пользователем v.p., 10 окт 2012.

  1. v.p. Активный пользователь

    v.p.
    Во-первых, выражаю огромную благодарность САНЬКА. В основном это вся его заслуга, я был только в подмастерьях. Теперь у меня новый люк!! [​IMG]

    Тяги рекомендуется менять парами. Если у вас сломалась тяга, то покупайте 2 шт – левую и правую (информация с форума benzworld.org). Не знаю насколько это правда – я купил себе все тяги (14 шт) кроме первой и последней – они не ломаются. Также купил 2 тросика.

    Итак, сам процесс разборки люка.
    1. Сначала нужно снять обшивку потолка.
    Отстегиваем все ручки, крючки, вешалки, что на потолке. Снимаем плафон водителя. Отдельно сразу откручиваем 3 самореза, которые крепят кнопку люка и оставляем эту кнопку висеть отдельно - пригодиться для проверки.
    DSC_8026.jpg DSC_8028.jpg

    Снимаем уплотнитель между люком и обшивкой потолка – просто берем за конец и тянем. Отстегиваем накладки передних стоек и снимаем их. Отстегиваем накладки боковых стоек и задних стоек (там, где ремни входит), снимать стойки до конца не надо - только сверху отстегнуть. На них потом крыша будет лежать. Я обшивку крыши не убирал из салона, можно и так подлезть ко всем болтам. Отстегиваем солнцезащитные козырьки и отвинчиваем их (2 самореза).
    DSC_8027.jpg
    Затем отсоединяем фишку подсветки зеркала козырька. Она находится под обшивкой потолка. Снимаем задний плафон в багажнике, отвинчиваем 2 самореза и снимает пластмассовую держалку, на которой этот плафон висел.
    DSC_8030.jpg

    Отстегиваем пластиковую накладку в самом конце багажника на потолке, и затем 2 боковых накладки задних стоек (привинчены по 1-му саморезу). Отвинчиваем поперечную балку-усилитель на крыше (8 болтов). Снимаем ее.

    DSC_8039.jpg DSC_8042.jpg DSC_8043.jpg

    2. Необходимо отстегнуть обшивку на люке, она закрывает сами ламели. Обшивку начинаем снимать из багажного отсека. Край обшивки укреплен на липучке. Посередине есть 1 саморез.
    DSC_8033.jpg DSC_8034.jpg
    Далее видим поперечные рейки (проволоки толщиной около 5 мм). Обшивка крепится к самим ламелям с помощью маленьких черных защелок. Их по 5 штук на каждой поперечной проволоке. Начинаем их все последовательно отстегивать. Можно отверткой поддевать край и вниз тянуть. Сами клипсы иногда выскакивают из места крепления на ламелях. Не потеряйте их. Обратно вставляются легко. Немного под углом вставляете и поворачиваете.
    DSC_8035.jpg
    Примерно 3-4 ряда клипс отстегнули, дальше нужно немного сдвинуть люк назад. Это для того, чтобы был доступ к следующим рядам. Самый сложный это участок в багажнике, потом проще будет доступ. Когда отстегнули достаточное количество рядов, необходимо внутреннюю обшивку люка просунуть между поперечной балкой и самой крышей (ламелями). Лучше это делать вдвоем. Перед этим нужно люк задвинуть вперед до конца. Сначала протолкнуть немного сзади из багажного отсека, а потом потихоньку вытащить все материю вперед.
    DSC_8044.jpg
    Продолжаем отстегивать оставшиеся защелки до самой последней поперечины. Самый последний ряд не отстегиваем.
    DSC_8048.jpg
    Теперь у нас появился доступ к ламелям. По 2 болтика с каждой стороны откручиваем и складываем в отдельную коробочку. К некоторым ламелям трудно будет подлезть. Двигаем люк вперед-назад, чтобы открылся удобный доступ ко всем болтам. Особенно сложно снимать задние ламели. Все ламели снимаем и убираем подальше.
    DSC_8049.jpg DSC_8052.jpg
    Теперь у нас есть доступ к нашим тягам со стороны крыши. Тяги можно вытащить по-очереди, одна за одной, Складываем их отдельно. Не перепутайте тяги. Разные тяги это первая и последняя. Средние 7 тяг с каждой стороны – одинаковые. Но лучше все равно сложить их в порядке вынимания – я прочитал на одном буржуйском сайте, что если сломалась тяга – то их надо менять парами – левую и правую.

    3. Как снять тяги.
    Отвинчиваем 2 мотора люка (по 3 болта на каждом). Это делаем для того, чтобы тросики могли свободно ходить, так как тяги теперь будем толкать руками.
    DSC_8059.jpg
    Теперь лезем на крышу – остальная работа будет происходить там. Необходимо отвинтить 2 железяки, которые держат приемную трубу троса. Одна железяка сверху, вторая снизу. Также отсоединяем маленький стопор, который не дает самой первой тяги выезжать. Для этого необходимо отогнуть и немного вынуть наружу край бархотки. Под этой бархоткой видим еще пару винтиков.
    DSC_8053.jpg DSC_8072.jpg
    Итого, когда мы избавимся от 3 железяк, тогда можно будет вытаскивать тяги. Толкаем всю конструкцию в заднюю часть машины. Когда первая тяга вся вылезет ее надо отстегнуть. Для этого повернуть ее перпендикулярно к предыдущей тяге и просто снять.

    DSC_8064.jpg
    Запомните, как снимается тяга. Одевать потом в таком же положении. Потом двигаем всю конструкцию опять, пока следующая тяга не освободится, и снимем ее. Запомните, как входит тяга в пазы люка. Там есть 2 пластмассовые части у каждой тяги:
    - большая и тонкая пластмасска входит в самый низ полозьев (там для нее есть специальная овальная выемка);
    - маленькая и толстая пластмасска по верхним полозьям скользит.
    В общем, когда вставлять обратно будете тяги, главное не прилагать больших усилий, а то ломаются эти тяги прямо в руках. Если туго лезет – значит, что-то не так встало.
    Снимаем все тяги. Чистим полозья от старой смазки.

    На последней маленькой тяге крепится трос. Тросы разные – левый и правый. Если они выработались, будет слышен треск при работе люка – это проскакивает трос в месте сцепления с шестеренкой мотора.
    Тогда лучше тросики также заменить. Вытаскивается он просто, руками тянете из приемной трубки. Так же и новый трос туда вручную засовываете до самого конца. Потом надеваете наконечник троса в первую маленькую тягу, вставляете тягу в направляющие полозья и проталкиваете вперед. Следующую тягу пристегиваете к первой и проталкиваете дальше.
    На каждой тяге проверяете вот такой маленький пластмассовый наконечник. Иногда он рассыпается и остается только металлическое основание. Такую тягу также надо менять. Если есть возможность, то можно снять ее со старой сломанной тяги. Меняется вся вот такая конструкция.
    DSC_8067.jpg
    Итак, все тяги одели, просунули их до конца, теперь надо поставить стопор и крепление троса. Все делаем в обратном порядке, завинчиваем все болты и заправляем бархотку. Проверьте только, чтобы ответная часть приемной тубы троса (та часть, которая уже в багажнике) не вышла из своих пазов. Там на потолке такая специальная полукруглая защелка, в ней укреплена приемная труба.

    Теперь вручную задвигаем левую и правую части люка до самого упора вперед и устанавливаем моторы на место. После это можно проверить люк на работоспособность. Погонять вперед – назад.
    Если все работает нормально, ставим на место ламели, начиная с последней, привинчиваем их. Проверяем, как работает вместе с ламелями. Главное, чтобы не было перекоса. Если один моторчик проскочит несколько щелчков, то может возникнуть перекос в ламелях. Из-за этого тяги и ломаются. Наблюдаем, как ламели приходят в конечное положение при открывании. Там сразу видно, если перекос – одна сторона уже пришла, а вторая как бы после подтягивается (очень короткий промежуток времени, меньше секунды – видно только визуально). Проверяем также, чтобы при закрывании последняя ламелька полностью легла на крышу – приняла горизонтальное положение. Иногда она как бы приоткрытой остается. Я это смог вылечить только отсоединением моторов, ручного закрытия крыши в конечное положение и опять подсоединением моторов. Мотор как бы запоминает крайние положения люка и сам останавливается.
    Если все работает как надо, пристегиваем обратно внутреннюю обивку люка с помощью многочисленных клипс, просовываем обивку на заднюю часть люка, там тоже пристегиваем, прикрепляем на липучку. Заправляем края
     
  2. Павлушка Активный пользователь

    Павлушка
    Молодцы!!! Хороший отчётец.
     
  3. Николай Продвинутый пользователь

    Николай
    отлично поработал Володь! плюсанул!
     
  4. boichan Создатель Команда форума

    boichan
    Супер отчет. Плюсую и кладу в архив.
     
  5. алех Продвинутый пользователь

    алех
  6. ANUBIS Активный пользователь

    ANUBIS
    Очет класс. согласен)) но такой вопрос, разве тросики продаются отдельно?? спрашиваю потому что у самого тросики сточились, и вообще какой смазкой лучше смазывать(температура там от-30 до +60-70 зима лето соответственно + дожди(интерисуюсь потому что там не кажда смазка продержится)) и если у кого есть тросики отдельно в хорошем состоянии то куплю(сморя какая цена)
     
  7. v.p. Активный пользователь

    v.p.
    Мне тросики под заказ привозили, уже не помню скока стоят, примерно 1,5 т.р
    Смазывал силиконовой смазкой направляющие.
     
  8. ANUBIS Активный пользователь

    ANUBIS
    а где их можно заказать?, а то крышу менять всю нет резона, она в отличном состоянии
     
  9. v.p. Активный пользователь

    v.p.
    Я думаю через exist можно.
    A1637800289 - правый
    A1637800189 - левый

    Я кстати поищу свои старые, они тоже нормальные были. Вечером отпишусь..
     
  10. ANUBIS Активный пользователь

    ANUBIS
    ок спс
     
  11. v.p. Активный пользователь

    v.p.
    Извени, что так долго не мог отписаться, был в отпуске.
    Тросики есть, нашел.
    Если еще интересны - пиши в личку
     
  12. boichan Создатель Команда форума

    boichan
    Извени, что так долго не мог отписаться, был в отпуске.
    Тросики есть, нашел.
    Если еще интересны - пиши в личку

    и мне тоже скинь в личку по поводу тросиков - по чем
     
  13. ALEXsmol Новичок

    ALEXsmol
    Добрый вечер!! Подскажите пожалуйста, сегодня задвижку обшивки люка потолка выдвигал, левая часть перескочила выше, пытался вставить на место, все не получалось, потом ерзая туда сюда, выпала пластиковая штучка. Теперь обшивка дребезжит... Помогите как ее вставить обратно малой кровью!!!
     

    Вложения:

  14. AvguR Глобальный модератор

    AvguR
    напиши Жене из 03 авто, может подскажет
     
  15. ALEXsmol Новичок

    ALEXsmol
    Спасибо!!!!
     

Поделиться этой страницей