Всем Большой Привет! Такая беда случилась. На С180 на руле забарахлил мультифункционный переключатель на руле с левой стороны. А также плохо фиксировался переключатель поворотов направо. Решили сразу всё исправить Отключили аккум, сняли подушку безопасности с руля, сняли сам руль, сняли переключатель поворотов. На переключателе поворотов была механическая неисправность(легко устранили), На мультипереключателе пришлось пропаять разъём (ножки отпаялись от платы). Затем поставили переключатель поворотов на место и подсоединили аккум, чтобы проверить его на заведённом авто. А сам руль и подушку пока не ставили. Тут загорелись на табло SRS(обратитесь в мастерскую) и ESP (не доступен). Отключили аккум, всё установили на место, поворотник работает, мультифункц.переключатель тоже нормально стал, НО не гаснет теперь SRS и ESP. Пробовали стереть Сканером MS509 Но он не видит эти ошибки. Что делать? Может кто-нибудь что подскажет?
Edd1, Вы же подключили акум без подушки, вот ошибка и попала сохраненные... Тока Старуха.. ---------------------------------------------------------------------- Спасибо большое! Кто ж знал, что из-за подушки такая зараза может приключиться.Уже однажды приходилось снимать подушку, но машину не заводил, всё поставил на место и было потом нормально. Насчёт "Стар" я тоже знал, но думал может ещё как-то можно иначе. В мастерскую заехал, объяснил, но у нас настоящие идиоты. Говорят надо сначала полную диагностику делать, а ошибки просто так не стираем. Есть ещё один знакомый грамотный спец, в автомастерской работает, попробую через него.
Шоб потереть ошибки, нужно, как минимум, провести короткий тест.. имхо --------------------------------------------------------------------------- До отключения аккумулятора и снятия подушки всё было в порядке. Прошло буквально 30-40 минут, потом завёл без подушки и вот такая ерунда вылезла. За это короткое время не могло что-то испортиться. Просто борткомпьютер не получил сигнала от подушки и сразу загорелась лампа и в память закинуло.
Ну таки ты сам и ответил.. Далее короткий тест и тереть ошибки Старухой.. --------------------------------------------------------------- Так и сделаю. Ещё раз большое спасибо за подсказку.
AvguR: так проблему решили? ------------------------------------------------------------- Да, решили, стёрли. Спасибо большое за подсказку! Только тестировали не "СТАРом", а другим каким-то, тоже может глубоко смотреть. Да, ещё хотел спросить: на рулевой колонке есть "датчик угла поворота рулевого колеса". Если с ним что-нибудь не в порядке, то загорается на приборке лампа "ESP". Можете подсказать, какой принцип его работы и можно ли его ремонтировать или нет?
Edd1: По ходу да.. Но нам не проставились.. ....................................................... Да, решили, стёрли. Спасибо большое за подсказку! Только тестировали не "СТАРом", а другим каким-то, тоже может глубоко смотреть. Да, ещё хотел спросить: на рулевой колонке есть "датчик угла поворота рулевого колеса". Если с ним что-нибудь не в порядке, то загорается на приборке лампа "ESP". Можете подсказать, какой принцип его работы и можно ли его ремонтировать или нет?
Разобрались с датчиком. Аккуратно открыли его, внутри стоят в два ряда фотодиоды и напротив их датчики. Между ними вращается медный диск с квадратными отверстиями в два ряда, этот диск механически соединён с рулевой колонкой. Импульсы от фотодиодов датчики снимают и передают дальше на микросхемы. Если механическую поломку можно ещё как-то исправить, то про электронику можно забыть. В общем если механически всё целое и вращается, но не работает, то только покупать новый - без вариантов. Важно только, что при установке нового надо при прямых колёсах, при прямо стоящем руле выставить на датчике в окошке жёлтую метку, и только потом ставить его на руль. Иначе углы поворота будут неправильными и будет постоянно загораться ESP.