Вискомуфта, Вязкостная муфта

Тема в разделе "Mercedes ML-class W163", создана пользователем БИБИЯН, 17 янв 2012.

  1. БИБИЯН Глобальный модератор Команда форума

    БИБИЯН
    Принцип работы вискомуфты. Обслуживание и ремонт привода вентилятора (вискомуфты)



    Юрий ПОЛЯКОВ,
    водитель-дальнобойщик, г. Санкт-Петербург
    Одним из наиболее непонятных узлов моего грузовика долгое время оставалась муфта привода вентилятора системы охлаждения, в народе именуемая «вискомуфта». Целью установки муфты, является плавное изменение производительности вентилятора, в зависимости от окружающей температуры и нагрева двигателя. Но как именно она работает, а уж тем более – как устроена, я, признаться, долгое время понятия не имел.






    Шли годы. Один грузовик менял другой. Всё крутилось и не создавало никаких проблем. Однако в определенные моменты я не стал замечать, что мотор моего MANа стал здорово греться в жаркую погоду. Грешить на термостат или забитый радиатор повода вроде не было. Перегрев начинался только в жару в подъёмах, когда скорость набегающего потока встречного воздуха заметно снижалась. Всё более становилось ясно, что проблема кроется в вискомуфте.

    Стал сравнивать её вращение на холодном и на прогретом моторе. Разницы вроде никакой – в обоих случаях прокручивается довольно туговато.
    Расспросил всех знакомых, кто что-либо понимает в этих делах, про её устройство и принцип действия, обращался в техцентры. Мнения были самые разные, но, как оказалось, толком никто ни черта не знает...

    А что внутри?

    [​IMG]

    [​IMG]
    [​IMG]

    Наиболее вероятной показалась версия, что внутри муфты находится некий диск, который при определённых условиях входит в зацепление с внутренней полостью муфты, заставляя её вращаться без скольжения. Что-то типа сцепления с фрикционами, но управляемого термодатчиком. В общем, помыкавшись и посоветовавшись с водилами, решил я её заблокировать.


    Кто-то из ребят, по рации говорил, что на её корпусе должен быть какой-то болтик, с помощью которого это можно сделать. Снял. Осмотрел.


    Никаких болтиков. На передней крышке спиральная пружина, напоминающая биметаллическую спираль в оконном градуснике. Очевидно, она как-то связана с механизмом включения муфты. Не найдя никаких намёков на принудительное блокирование, решил – раз такое дело, всё равно не работает, то и жалеть её нечего: просверлю пару сквозных отверстий, вставлю туда болты и зафиксирую. Так и сделал.


    Корпус просверлил в двух местах. В образовавшихся отверстиях был отчётливо виден предполагаемый диск. Вставив и затянув болты, установил муфту с вентилятором на место. Завёл мотор. Заблокированный вентилятор, с характерным гулом стал прокачивать воздух через радиатор. Ну вот, думаю, хоть так. Лучше, чем «зажарить» движок…


    Но блокировка моя проработала недолго. Примерно через 600 км пробега болты с грохотом повылетали, безжалостно срубленные болтающимся в муфте диском.

    При этом фрагменты диска заклинило внутри корпуса, разорвав его на части. С огромной силой куски алюминия, рикошетя от встречающихся на пути препятствий, сломали лопасти вентилятора, пластиковый диффузор, и повредили радиатор. Мало того, из муфты вытекла какая-то липкая жидкость, похожая на масло, обгадив при этом весь двигатель. Оказывается, она-то и является тем самым рабочим элементом, передающим усилие вращения от двигателя к вентилятору. Вот уж такого расклада я не ожидал!


    Кое-как, добравшись до родной стоянки, я снова принялся за ремонт. Как говориться, дурная голова ногам покоя не даёт...


    Игорь, сосед по стоянке, рассказал, что с такими проблемами сталкивался. (Где же ты раньше-то был!?). На его «мерине», в вискомуфте предусмотрено специальное отверстие для заправки рабочей жидкостью. Он в своё время, не имея под рукой шприц, заправлял муфту несколько дней – «самотёком». Прикол в том, что жидкость весьма густая. Так что, поставив муфту возле машины и соорудив миниатюрную воронку, Игорь объявил, что каждый, кто будет проходить мимо, должен добавлять несколько капель в воронку. Так и заправили…


    На разборке я нашёл точно такой же, как и у меня, узел муфта-вентилятор.
    Внешне вроде всё рабочее, однако, при интенсивном прокручивании, вязкости при вращении явно не достаточно. По совету «наимудрейших», купил на станции «Совавто Питер» специальное силиконовое масло, с огромной вязкостью, для заправки этих вискомуфт и здоровенный одноразовый шприц в аптеке.


    Поскольку никаких отверстий для заправки рабочей жидкостью на моей муфте не оказалось, я решил просверлить его в корпусе сам. Внимательно изучив то, что осталось от старой муфты, выбрал подходящее место.


    С помощью шприца, довольно быстро заполнил внутреннюю полость и, нарезав в отверстии резьбу, ввернул в качестве пробки винт, для герметичности смазанный «фиксатором резьбы».

    Всё! Теперь работает.


    [​IMG]Затянувшийся ремонт сильно напряг нервную систему, и я посчитал необходимым выяснить все, что связано с этим «чёрным ящиком».
    Постепенно раскапывая материал и анализируя прочитанное, я разобрался-таки, как это «чудо инженерной мысли» работает.
    Итак. По одной из версий «наимудрейших», двигатель прогревается, давление (или вязкость?) жидкости в рабочей полости растет – муфта начинает передавать крутящий момент. Обороты вентилятора увеличиваются. Таким вот образом плавно регулируется производительность вентилятора. Но тогда зачем в передней части муфты смонтирован спиральный термодатчик?

    Что ж, проверим. Беру подходящую, миниатюрную ёмкость, набираю в неё силиконовое масло и... погружаю в чайник с кипятком.

    По нашей версии, масло должно загустеть. Но не тут-то было! Масло стало значительно более жидким, нежели в холодном виде, и по вязкости стало напоминать не эпоксидку, а скорее, трансмиссионку. Так что вариант с загустением при нагреве отпадает.
    Значит, секрет в другом.
    Порывшись ещё денёк в литературе (нет бы сразу этим заняться!), я всё же разобрался в принципе её работы.
    Теперь смотрим на картинки и внимательно врубаемся в шедевр конструкторской мысли. Вал муфты жестко крепится на шкиве помпы. На валу запрессован подшипник и ведущий диск 6. На ведущем диске имеются канавки для увеличения площади рабочей поверхности. Такие же канавки имеются на корпусе подшипника 5 (не во всех!) и крышке муфты 4.
    Снаружи передней крышки корпуса находится биметаллическая спираль 3, которая под действием нагрева, перемещает пластину 2, открывая и закрывая выпускные отверстия в крышке внутреннего резервуара 1.

    Как это работает?

    Двигатель заглушен. Постепенно масло собирается в нижней части муфты. При запуске двигателя и начале вращения привода вентилятора, под действием центробежной силой масло быстро вытесняется, вначале по наружному радиусу ведущего диска 6, а затем оттуда по специальным сверленым каналам, во внутренний резервуар муфты 7. Обратно по тем же каналам, масло выйти не может, так как скорость вращения самой муфты гораздо меньше, нежели ведущего диска. Передача усилия через жидкость уменьшается, а частота вращения вентилятора становится значительно ниже частоты вращения ведущего диска.
    Если при ремонте, влить в муфту слишком много масла, оно не сможет поместиться во внутреннем резервуаре и, продолжая находиться на рабочих поверхностях, будет постоянно передавать максимальную скорость вращения.

    Двигатель в работе. Постепенно горячий воздух от радиатора нагревает биметаллический датчик 3, заставляя его повернуть запорную пластину 2, и открыть отверстия в крышке внутреннего резервуара. Масло, выдавливаемое центробежной силой из образовавшихся отверстий в крышке резервуара, попадает на канавки рабочей поверхности ведущего диска, корпуса подшипника и крышки муфты.
    «Вязкое трение» между ними возрастает, а разница в частоте вращения уменьшается. Чем больше нагрев, тем больше поворачивается запорная пластина, тем больше масла проходит весь этот непрекращающийся замкнутый цикл, и тем активнее вращается вентилятор.

    Так как же проверить работоспособность вискомуфты? Действительно, как на горячем, так и на холодном двигателе, если нет вращения, то масло (если оно там есть) будет находиться на рабочих поверхностях муфты и вязкостное трение между ними будет максимальным. Крыльчатку вентилятора с усилием можно провернуть рукой. Поэтому на заглушенном моторе, толком проверить её не удастся. Самый простой способ проверки, который я вывел для себя – обычная газета, свернутая в тугую трубку.

    Когда муфта холодная, на заведённом двигателе попытайтесь с помощью бумажной трубки (не вздумайте руками! они ещё пригодятся!) затормозить крыльчатку вентилятора. Встретив сопротивление, лопасти через некоторое время остановятся. Теперь то же самое попробуйте на хорошо прогретом движке. Если муфта исправна, то остановить её не удастся.
    Вот вроде и всё. Надеюсь, что кому-нибудь, эта статья поможет избавиться от никому не нужных потерь сил, времени и денег…

    [​IMG] [​IMG] [​IMG]


    Необходимое дополнение

    В некоторых описаниях вискомуфт, чётко сказано, что блокировка муфты (тем самым спасательным болтиком на 17) предусмотрена только чтоб добратся до сервиса. Так, «Мерседес» обещает до 300 км пробега, после чего муфта делает «кряк». Такое в аварийных и полуаварийных ситуациях, когда муфта начинает барахлить и водитель её блокирует, часто происходит. Оно и понятно. Тут по принципу ударного гайковёрта любую фиксацию срубит...

    Источник: Журнал "Дальнобойщик", №5, 2007
     
  2. БИБИЯН Глобальный модератор Команда форума

    БИБИЯН
    Теория вискомуфты вентилятора радиатора



    [​IMG]
    Как устроена муфта вентилятора Toyota и каков ее принцип действия? Поскольку эта тема все еще вызывает порой вопросы, попробуем разобраться...

    Принцип
    Вентилятор с ременным приводом, обычно совмещенный с насосом охлаждающей жидкости, традиционно устанавливались на большинство моделей с продольным расположением силового агрегата. Если бы крыльчатка вентилятора жестко соединялась с приводным шкивом, то частота его вращения была прямо пропорциональна оборотам коленчатого вала - такое охлаждение было бы чрезмерно эффективно, особенно на больших оборотах и при низкой температуре за бортом. Поэтому, для регулировки интенсивности потока воздуха, проходящего через радиатор, между шкивом и крыльчаткой устанавливается вязкостная муфта.
    [​IMG][​IMG]
    При низкой температуре скорость вращения вентилятора минимальна, что позволяет двигателю быстрее прогреваться и заодно снижает шум от крыльчатки. По мере роста температуры обороты вентилятора также будут нарастать.
    Конструкция
    Ротор муфты жестко крепится на шкиве насоса охлаждающей жидкости. По окружности диска ротора нарезаны косые зубья, которые выполняют роль насоса для перекачки масла. Корпус муфты в сборе (корпус подшипника и передняя крышка) вращается вокруг ротора на подшипнике.
    С обеих сторон ротора установлены пластины, отделяющие рабочие камеры от резервуаров. Передняя (с впускными каналами A и B и возвратным каналом) закреплена на крышке ротора, задняя (с возвратным каналом) - на корпусе подшипника.
    [​IMG]
    1 - биметаллическая пружина, 2 - биметаллическая пластина, 3 - впускной канал B, 4 - впускной канал A, 5 - передняя камера, 6 - возвратный канал, 7 - возвратный канал, 8 - задняя камера, 9 - передний резервуар, 10 - зубья ротора, 11 - корпус подшипника, 12 - вал ротора, 13 - корпус подшипника, 14 - задний резервуар, 15 - задняя делительная пластина, 16 - ротор, 17 - передняя делительная пластина, 18 - передняя крышка.
    [​IMG]
    Рабочие камеры представляют собой "лабиринты", образованные ребрами на роторе и на делительных пластинах. Момент передается от ротора к корпусу за счет "внутреннего трения" в силиконовом масле.
    Биметаллическая пружина, установленная с внешней стороны корпуса муфты, перемещает пластину, открывая и закрывая впускные каналы и регулируя перетекание масла в зависимости от температуры воздуха.


    Функционирование
    [​IMG]1. Холодный воздух.
    При вращении ротора его зубья через возвратные каналы "откачивают" в передний резервуар масло из обоих камер и заднего резервуара. В результате его количество в камерах падает, передача усилия через жидкость уменьшается и частота вращения вентилятора становится значительно ниже частоты вращения ведущего ротора.

    [​IMG]2. Теплый воздух.
    Под действием центробежной силы масло из переднего резервуара вытесняется в переднюю камеру через открывшийся впускной канал A. "Вязкое трение" между ротором и передней пластиной возрастает, а разница в частоте вращения уменьшается.


    [​IMG]3. Горячий воздух.
    Открываются оба впускных канала, после чего масло поступает в обе рабочих камеры. Объем жидкости в них и "трение" максимальны, так что максимальна и передача вращения через муфту.
    Примечание. Поскольку управление оборотами происходит за счет изменения объема силиконового масла в полостях муфты, то его утечка неизбежно ведет к снижению скорости вращения вентилятора и возможному перегреву двигателя.

    [​IMG]Часть муфт ранней конструкции не имела заднего резервуара. Поскольку после остановки двигателя масло стекает в нижнюю часть муфты, то здесь его уровень в камерах значительно увеличивался и сразу после запуска двигателя, когда "трение" между ротором и пластинами достаточно велико, частота вращения вентилятора нарастала слишком сильно. При наличии заднего резервуара уровень жидкости в камерах на заглушенном двигателе оказывается ниже, а после запуска падает быстрее - в результате снижается уровень шума от вентилятора.


    [​IMG]

    Евгений Е., Москва
    (с) "Легион-Автодата"



    Ремонт термовязкостной муфты на 111 движке «Мерседес-Бенц».

    1.Снимаем металлические защелки на кожухе вентилятора

    http://silich.ru/images/stories/BU_EVSO/visko/1/mb-visko1s.jpg

    2. Отводим его в сторону двигателя и откручиваем шестигранником на 6 три болта, крепящие крыльчатке вентилятора к муфте и вынимаем ее.

    http://silich.ru/images/stories/BU_EVSO/visko/1/mb-visko2s.jpg

    3. Поворачиваем кожух на 180 град. Вокруг оси вращения вентилятора. Иначе его нельзя вынуть для обеспечения доступа к самой муфте.

    http://silich.ru/images/stories/BU_EVSO/visko/1/mb-visko3s.jpg

    4. Перед нами муфта во всей своей красе. Муфта откручивается ключом на 36, причем нужно иметь ввиду, что толщина губок ключа не должна превышать 10 мм, иначе он не влезет. Это первый нюанс.

    5. Для того чтоб застопорить муфту от вращения и сдвинуть накидную гайку, я сделал простое приспособление из того, что попалось под руку (уголок на 50 ).

    http://silich.ru/images/stories/BU_EVSO/visko/1/mb-visko4s.jpg

    Просверливается отверстие диаметром 10 мм и накидывается на головку болта, который крепит шкив ременной передачи вращения к муфте. Их там 4. На один накидывается, а во второй упирается, и гайка без проблем сходит с места. Муфта у нас в руках!

    6. Отмываем ее от грязи, смотрим на конструктивную целостность и расклепываем в местах крепления биметаллической пластины. Второй нюанс – расклепывать нужно только с одной стороны. Этого достаточно, чтоб ее вынуть.

    7. Вынимаем штырек вместе с уплотнительным кольцом и осматриваем кольцо. Если оно повреждено, что маловероятно или задубело, что тоже маловероятно на оригинальной муфте, то придется искать замену. В моем случае оно было вполне в рабочем состоянии.

    8. С помощью шприца заливаем силиконовую смазку ПМС-100.

    http://silich.ru/images/stories/BU_EVSO/visko/1/mb-visko5s.jpg

    Третий нюанс, позволяющий залить жидкость без проблем и лишних ее потерь. Отверстие в диаметре меньше 2-х мм и вязкая жидкость с трудом туда вливается. Для облегчения и ускорения процесса заполнения я просто нагревал муфту на газовой горелке где-то градусов до 50 – 60. Воздух, что был в муфте расширялся, а по мере ее остывания нужно просто заполнять отверстие жидкостью. Для ускорения этого процесса очень кстати подойдет вентилятор. Для вливания 2-х флаконов жидкости мне было достаточно нагреть и охладить ее 4 раза.

    9.Заклепываем биметаллическую пластину и собираем все в обратной последовательности. И будет нам счастье.

    PS. Убедиться в работоспособности муфты, не поставив ее на двигатель, не представляю как это можно. Поэтому я, до того как завальцевать биметаллическую пластину, установил муфту на двигатель без нее. Предварительно, конечно, закрепил штырек и уплотнительное кольцо скотчем, чтоб не потерять. Поставил крыльчатку и завел двигатель. Дав проработать ему с минуту, попробовал остановить крыльчатку, не получилось. Заклепал пластину и собрал окончательно. Завел и попробовал снова остановить крыльчатку. Останавливается и даже просто рукой. Остается только проверить на момент срабатывания.

    Автор: КАЕ, mbclub.by


    Ремонт вискомуфты вентилятора радиатора Паджеро.


    http://silich.ru/images/stories/BU_EVSO/visko/pajero1.jpg http://silich.ru/images/stories/BU_EVSO/visko/pajero2.jpg

    Вот так выглядит снятый вентилятор. Далее откручиваем три болта и снимаем крыльчатку.

    http://silich.ru/images/stories/BU_EVSO/visko/pajero3.jpg http://silich.ru/images/stories/BU_EVSO/visko/pajero4.jpg

    Затем откручиваем три винта и снимаем крышку. Крышка выглядит вот так.

    http://silich.ru/images/stories/BU_EVSO/visko/pajero5.jpg http://silich.ru/images/stories/BU_EVSO/visko/pajero6.jpg

    Аккуратно убираем диск находящийся сверху. Как я понимаю, этот диск и обеспечивает блокирование вентилятора на валу.
    На этом диске стоит клапан (перепускной) скорее всего! Снимаем диск и видим вот такую картину маслом

    http://silich.ru/images/stories/BU_EVSO/visko/pajero7.jpg http://silich.ru/images/stories/BU_EVSO/visko/pajero8.jpg

    ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ ХОЧУ ОБРАТИТЬ НА ТО ЧТО!!!
    ВСЮ СМАЗКУ КОТОРУЮ ВЫ ВИДИТЕ В МУФТЕ НАДО СОХРАНИТЬ!!!
    ИНАЧЕ ВЕСЬ РЕМОНТ БУДЕТ БЕСПОЛЕЗНЫМ!!!!!
    МАКСИМАЛЬНО СОХРАНИТЕ ВСЮ СМАЗКУ!!!
    ТАК КАК ЭТО НЕ ОБЫЧНОЕ МАСЛО А КАКАЯ ТО СИЛИКОНОВАЯ СУБСТАНЦИЯ МЕНЯЮЩАЯ СВОИ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРИ ИЗМЕНЕНИИ ТЕМПЕРАТУРЫ!!!
    ПРИ ПОВЫШЕНИИ ТЕМПЕРАТУРЫ ОНА СТАНОВИТСЯ ВЯЗКОЙ, А МАСЛО НАОБОРОТ ЖИДКИМ!!

    Вот так выглядит всё без смазки!
    Я во время ремонта её по незнанию просто стёр тряпкой L
    По этому всем скажу ещё раз СОХРАНИТЕ СМАЗКУ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

    Для того чтобы выпрессовать заклинивший подшипник, нужно сточить чем-то типа маленькой бор машинки развальцовку на валу.
    Как это примерно выглядит, видно на следующей фотографии!!

    http://silich.ru/images/stories/BU_EVSO/visko/pajero9.jpg http://silich.ru/images/stories/BU_EVSO/visko/pajero10.jpg

    После того, как сточили завальцовку на валу, ставим муфту в тиски.
    Точнее разводим губки тисков так, чтобы сверху можно было поставить муфту и она опиралась своим корпусом (не валом) на губки!

    Внимание!!! Ни в коем случае нельзя бить по алюминиевому диску, который находится на валу! Если загнёте его, загубите муфту!!!

    Затем наставляем на вал что нибудь крепкое, цилиндрическое, не много меньше диаметра вала, и сильными резкими ударами выбиваем вал!

    Для того чтобы выпрессовать подшипник, надо сделать следующее!!

    ВНИМАНИЕ: подшипник в посадочном месте тоже завальцован!!!
    Надо как то акуратно либо сточить на токарном станке, либо бор-машинкой убрать завольцовку.
    Но так, чтобы новый подшипник можно было завальцевать!

    Если не сточить завальцовку, то результат будет как у меня!
    Присмотритесь на фотографию и увидите, что откалывается корпус кусками вокруг подшипника!!
    Стачивать надо однозначно! Аккуратно!!

    Подшипник такой, как стоит в муфте стоит в магазине около 40-60р, притом Японский!
    Обязательно он должен быть закрытого типа, т.е шарики не должны быть видны!!!

    Возможно надо нанести на всякий случай на место посадки подшипника герметик.
    И пока он не застыл, запессовать подшипник, а излишки герметика стереть тряпкой!

    Место, где была завальцовка подшипника, как то завальцовываем, либо керним по кругу кернером!

    Затем аккуратно запрессовываем вал!

    Далее аккуратно напрессовываем алюминиевый диск!
    Это мы делаем с помощью молотка!
    Короткими ударами через деревянный брусочек (чтобы не повредить диск) и завальцовываем чем нибудь круглым!
    Я делал это с помощью шарика от большого подшипника!

    И всё !

    Добавляем смазки, которую вы бережно собрали http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/images/smilies/smile.gif

    Стальной диск ставим по меткам!
    Это такие углубления на диске и корпусе муфты вентилятора!

    Автор: strange-tm, pajero4x4.ру
     
  3. БИБИЯН Глобальный модератор Команда форума

    БИБИЯН
    Ну и последняя, одна из распространенных причин, это выход из строя вискомуфты. Определяется просто: при движении автомобиля, пока радиатор обдувается интенсивно температура в норме, а в пробках, когда радиатор должен обдувать вентилятор, температура ползет вверх. В этом случае выход один - замена вискомуфты.
    Случается такое, что после замены вискомуфты на новую, двигатель все равно перегревается в пробках, причину этого рассмотрим подробнее. Как устроена вискомуфта? На центральной оси через подшипник крепится корпус муфты. Внутри муфты находятся две круглые пластины расположенные рядом, одна из пластин жестко крепится к оси муфты, а другая к корпусу. Пока между пластинами ничего нет кроме воздуха, корпус вращается свободно относительно оси. Спереди муфты находится биметаллическая пластина, которая при воздействии на нее высоких температур выгибается наружу и открывает клапан, через который на пластины попадает специальный гель. Гель, находясь между пластинами, препятствует их свободному вращению, за счет этого корпус уже вращается не свободно относительно оси, а с некоторым усилием.
    Как это работает на машине? После прогрева двигателя, открывается термостат, антифриз подается в радиатор охлаждения двигателя. Воздух, проходящий через радиатор, нагревается, остужая сам радиатор. Когда температура поднимается немногим более нормы, воздух прогревается достаточно, что бы биметаллическая пластина отогнулась, открыв клапан. Гель подается на пластины, связь между проворачиваемой осью муфты и ее корпусом становится более жесткой. Муфта начинает вращаться быстрее, а вместе с ней и вентилятор. Чем выше температура воздуха, тем сильнее отгибается биметаллическая пластина и тем больше открывается клапан, соответственно гель подается в большем количестве и муфта начинает вращаться еще быстрее. Обдув радиатора становится более интенсивным и через некоторое время температура антифриза уменьшается. Воздух от радиатора к муфте идет уже не столь горячим, клапан закрывается и муфта начинает вращаться свободно и медленно. У муфты есть важное преимущество - в отличие от электрических систем, энергии на охлаждение двигателя расходуется именно столько - сколько нужно, а так - же нет потерь в электрических цепях.
    Применяемые народными умельцами различные варианты решения проблемы, такие как запрессовка в муфту различных наполнителей или просто ее заклинивание не являются оптимальными по следующим причинам: поскольку муфта работает не выключаясь, она расходует лишние лошадиные силы, что ощущается при резких ускорениях на высоких оборотах, ну и соответственно повышается расход топлива, так, что экономия призрачна, а так же повышается нагрузка на помпу. Кроме того, если муфту заклинивать шурупами или еще чем-то, нарушается ее балансировка, что влечет за собой скорую смерть помпы. Так же считаю необходимым предупредить, что при поломке одной или нескольких лопастей у вентилятора муфты, также нарушается балансировка, что приводит к выходу из строя подшипников помпы и муфты. Пытаться отбалансировать вентилятор поломкой противоположенных лопастей бесполезно, поскольку лопастей на крыльчатке бывает нечетное количество, к тому же они имеют разный размер. Так, что это может являться исключительным решением, если вдруг поломка случилась в дороге.
    Теперь к самому вопросу о новой неработающей муфте. Смею утверждать, что неработающей фирменной муфты просто быть не может. Те несколько сотен, которые прошли через мои руки - были исправны все! Но, не смотря на это, было довольно много случаев, когда нам пытались вернуть якобы нерабочие муфты. Проблема заключалась, конечно же, не в муфтах. И это демонстрировалось многократно. Я просто устанавливал "нерабочую" муфту на машину с исправной системой охлаждения и муфта работала исправно и включалась во время. В чем же причина?
    Рабочая муфта или нет проверить просто: покрутите корпус муфты относительно ее крепежной гайки. Чувствуете усилие? Значит, в муфте есть гель, а больше в ней и не чему не работать. Проблема в системе охлаждения автомобиля. Я перечислю некоторые проблемы, из-за которых создается впечатление, что муфта не работает.
    Термостат открывается слишком поздно или слишком мало. В этом случае антифриз поступает в радиатор в недостаточном объеме и соответственно воздух, проходящий через радиатор, не достаточно нагревается, а муфта не включается. Здесь поможет лишь замена термостата.
    Еще одной причиной, которую часто путают с первой, это нарушение теплопроводности радиатора. Это может быть вызвано применением некачественного тосола, антифриза или просто воды, а так же присадками для заделки течей радиатора. При вскрытии таких радиаторов я не раз видел или полностью забитые трубки ржавчиной и накипью или обросшие этой накипью на миллиметры. Естественно в таком случае радиатор надо менять. Промывки антинакипинном или кислотой чаще вызывают течи, чем восстановление свойств радиатора.
    Самая распространенная проблема, это радиатор, забитый грязью и пухом. В этом случае радиатор имеет плохую теплоотдачу и муфта или не включается или даже включившись не может остудить двигатель, поскольку воздух просто не может нормально проходить сквозь соты радиатора.
    Исправив возникшую проблему, вы решите вопрос с перегревом двигателя. Но может случиться так, что, устранив все перечисленные проблемы, муфта по-прежнему не будет включаться, это чаще всего бывает в случае загрязнения радиатора внутри. В одном из таких случаев мы на сервисе поставили на машину новый радиатор и муфта заработала. Я, конечно же, понимаю, что менять радиатор просто так никому не хочется. В этом случае остается только одно: регулировка муфты.
    Регулировка осуществляется путем отгибания биметаллической пластины наружу. В этом случае биметаллическая пластина при той же температуре, что и раньше будет отгибаться сильнее и муфта будет включаться при более низких температурах. Отгибать пластину лучше всего, не снимая с машины. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, когда стрелка датчика температуры двигателя немного перевалила за середину, муфта должна сработать. Если этого не произошло, снимите диффузор радиатора и отверткой отогните пластину с одной или нескольких сторон в сторону радиатора. Отгибать пластину, если смотреть по ее центру нужно на 2-3 мм, не более. После этого ставите диффузор на место и заводите машину. Секунд через 30 муфта должна включиться (если температура по-прежнему больше середины). Если муфта не включилась, значит, операцию необходимо повторить. Возможно, операцию придется повторить несколько раз, прежде чем муфта начнет крутиться быстрее. Как только это произошло дальше отгибать муфту нужно совсем понемногу. Муфта считается рабочей, когда она включается и выключается в среднем положении стрелки. Почему необходимо повторять операцию многократно, вместо того, чтоб отогнуть пластину посильнее за раз. Невозможно сказать, насколько нужно отгибать пластину для каждой конкретной машины, для одной нужно отогнуть пластину чуть - чуть один раз, а для другой, операцию нужно повторить три раза. Если пластину отогнуть слишком сильно, то муфта может начать включаться при низких температурах. В этом случае после прогрева машины и открытии термостата муфта сразу начнет работать и не будет отключаться вплоть до полной остановке двигателя. Последствия непрерывной работы муфты описаны выше. А загнуть пластину обратно весьма проблематично.
    [​IMG]
    Выше описана регулировка муфт фирмы Behr. Фирма Behr поставляет муфты на сборочный конвейер концерна BMW. На рынке автозапчастей также продаются муфты фирмы Sachs. У этих муфт есть специальный регулировочный винт, что, несомненно, является плюсом. Но, к сожалению муфты этой фирмы весьма недолговечны. Уже через год подшипник муфты может выйти из строя. Не берусь утверждать, что скорый выход из строя этих муфт связан с низким качеством или заводским браком, возможно, нам попадались просто подделки. Но мы отказались от продажи этих муфт, не смотря на то, что они дешевле, чем муфты фирмы Behr.
    В заключение хотелось бы предостеречь наших клиентов от проблемы, которая может возникнуть при покупке этих муфт у недобросовестных продавцов. Проблему позднего включения муфты знают все продавцы, которые торгуют муфтами. И для того, что бы избежать проблем с клиентом и не брать эти муфты в виде возврата, некоторые продавцы отгибают биметаллические пластины уже перед продажей муфт, не сообщая об этом клиенту. В этом случае, включаться будут все муфты, но на исправных машинах эти муфты могут просто не выключаться.
    Желаю всем вам и вашему бимеру, счастливого пути!
     
  4. БИБИЯН Глобальный модератор Команда форума

    БИБИЯН
  5. БИБИЯН Глобальный модератор Команда форума

    БИБИЯН
  6. egek Продвинутый пользователь

    egek
    полезная тема но когда она у меня померла я просто врубил кондей и этого более чем мне хватило, плюс у нас великолепная печка ее на всю и можно ехать правда не особо газуя
     
  7. БИБИЯН Глобальный модератор Команда форума

    БИБИЯН
  8. БИБИЯН Глобальный модератор Команда форума

    БИБИЯН
    Вот например, "Евгеша" ставил себе термомуфту AVA MS C421-1500р.
     
  9. mike444z Продвинутый пользователь

    mike444z
  10. boichan Создатель Команда форума

    boichan
    Бибиян, спасибо за информацию.
     
  11. sedoi-molodes Активный пользователь

    sedoi-molodes
    Вот например, "Евгеша" ставил себе термомуфту AVA MS C421-1500р.

    А поточнее можно про это термомуфту или ссылочку? Уж больно понравилось работа (шум)двигателя без крыльчатки
     
  12. БИБИЯН Глобальный модератор Команда форума

    БИБИЯН
    Так Евгеше в личку постучись! :D
     
  13. Evgesha Активный пользователь

    Evgesha
    А поточнее можно про это термомуфту или ссылочку? Уж больно понравилось работа (шум)двигателя без крыльчатки

    А что конкретно тебя интересует? Муфта стоит на машине уже год нареканий по работе нет. До этого стоял сакс, менял по- тому что накрылся подшипник(был не болбшой люфт), решил не заморачиваться с ремонтом а просто поменять на новую.
     
  14. sedoi-molodes Активный пользователь

    sedoi-molodes
    А поточнее можно про это термомуфту или ссылочку? Уж больно понравилось работа (шум)двигателя без крыльчатки

    А что конкретно тебя интересует? Муфта стоит на машине уже год нареканий по работе нет. До этого стоял сакс, менял по- тому что накрылся подшипник(был не болбшой люфт), решил не заморачиваться с ремонтом а просто поменять на новую.

    постучался в личинку!
     
  15. boichan Создатель Команда форума

    boichan
    парни, общайтесь тут, нам тоже интересно )))
     
  16. sedoi-molodes Активный пользователь

    sedoi-molodes
    Спасибо Евгеше-пообщались,объяснил.А в краце суть дела такова-я думал что эта муфта электрическая(оказалось нет).
     
  17. murzik Продвинутый пользователь

    murzik
    Если ты вчера общался с ДВОИМИ..то всё нормуль. А если тока с одним,...так это не Евгеша был, а я murzik!!! http://big-benz.ru/public/style_emoticons//mosking.gif
     
  18. БИБИЯН Глобальный модератор Команда форума

    БИБИЯН
    Спасибо Евгеше-пообщались,объяснил.А в краце суть дела такова-я думал что эта муфта электрическая(оказалось нет).

    СедоЙ! Как ты мог так лажануться! http://big-benz.ru/public/style_emoticons//laugh.png (эт я так... по доброму!)
     
  19. sedoi-molodes Активный пользователь

    sedoi-molodes
    Пацаны! Все правильно,лажи нет! Вчера общались с Мурзиком( ему спасибо). Почитав сообщение Бибияна, постучаться в личку Евгеше,он сегодня сам мне написал и тоже пообщался (тоже ему спасибо). Так что все нормалек! А что Бибиян приколист, я сразу понял. У меня по молодости такой же был дружок(кликуха и была ПОДКЛ).без приколов не мог разговаривать
     
  20. mike444z Продвинутый пользователь

    mike444z
    а о чем вообще речь? Ян чего решаете-то
     

Поделиться этой страницей